Студийный свет за 5 минут

By Костя Сова
In 19 июня, 2012
Comments off
4193 Views

Фотосъемка в студии позволяет процветать таким направлениям коммерческой и художественной фотографии как: портрет, портфолио модели, свадебная фотосъемка, «предметка» и натюрморт… Хорошо, что сегодня каждый может быстро организовать домашнюю фотостудию. Ведь студийный свет стал дешевле, проще и доступнее. «Что выбрать?» – об этом пять минут текста ниже. Итак… Да будет студийный свет!

Какое оборудование формирует студийный свет? Софт-боксы, рефлекторы, и  фильтры любят и умеют изменять поток света от постоянных и импульсных  источников… Источники импульсного света (лампы) фотографы любят больше за экономию электричества. И, главное, за «нежное отношение» к объекту фотосъемки: ваша модель не растает, будь она даже снегурочкой или мороженным. Различные насадки на лампы позволяют фотографу добивается  разного по силе, углу и площади освещения. (В Киеве мы покупаем все эти нужности у Профото и Интерфото)

Софт-боксы

strip-softboxsquer-softbox 80x80 sm prophotooctobox profoto 150sm

Прямоугольный (strip-box, от 90 у.е.) и квадратный софт-боксы (от 90 у.е.) незаменимы для освещения мягким, ровным светом модели при съёмке портретов или портфолио. В рекламной и предметной съемке используются для подсветки габаритных предметов. Восьмиугольный софтбокс (окто-бокс, от 114 у.е.) строит мягкое, «объемное» освещение при съемке  группового портрета. Окто-боксы нарисуют живые круглые блики в глазах модели, на блестящих поверхностях в портрете и предметке.

 

Отражатели

Свето-отражатели (от 51 у.е.) – это складывающийся или жесткий, переносной каркас с натянутым на него отражающим материалом. Свето-отражатели бывают круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п. В зависимости от материала поверхности отражателя он отражает, рассеивает и даже (О! Боже, только не это!) поглощает свет. Золотой отражатель весьма любим девушками, ведь он окрашивает их кожу удивительным золотистым светом утреннего солнца.

Зонты

Зонт тоже отражает рассеяный, мягкий свет, рисующий легкие тени на объекте. Одни зонты используют для отражения, другие на просвет. Белый зонт отражает, не изменяя цветовую температуру отражаемого света. Изнанка серебристого зонтика делает тоже самое, но отраженный свет получается более резким, контрастным. Серебристый зонт (от 40 у.е.) равномерно и мягко отражают свет, рисуют в глазах модели изысканные круглые блики. Зонтик может быть источником как рисующего, так и заполняющего света.

Рефлекторы

reflector 210 mm

Насадка-рефлектор (от 45 у.е.) концентрирует жесткий поток света в определенном направлении, дает широкий угол освещения. Для модификаций такого прямого луча могут использоваться такие насадки как соты,  шторки, фильтры.

Портретная «тарелка»

Популярная насадка при фотосъемке в стиле Fashion, “портретной тарелки”  (=125 у.е.) собирает свет в направленный и плотный, но, в тоже время, мягкий поток. Ведь пучок света от лампы ударяется о возвратный отражатель (малая тарелка), который распределяет свет по всей поверхности портретной (большой) тарелки.

портативная портретная тарелка

Подобный свет могут производит и фоновые рефлекторы.  Однако, как видно из названия, они не заменимы для освещения заднего фона исключая противное попадание света в объектив камеры. При случае, фоновые рефлекторы можно заменить стрип-боксами, установленными по бокам.

Тубус

Насадка на рефлектор конической формы – световая «указка» фотографа. Тубус (70 у.е.) позволяет акцентировать пучком света важную деталь объекта или фона. Для имитации параллельных лучей солнечного света на тубус можно прикрепить соты. Соты (45-65 у.е.) – это металлическая сетка с мелкими ячейками, которая разделяет (и властвует)) поток света на пучок параллельных световых лучей. Соты незаменимы в портретной съемке.

тубус, насадка на рефлектор, студийный свет акцентирующий детали Для установки сот потребуются универсальные держатели, они закрепляют и соты, и различные фильтры, и шторки (55-70 у.е.), и диффузор (красивое название, согласитесь. Граф Диффузор, господа!). Шторки – очень интересная и полезная насадка. Четыре подвижные кулисы шторок позволяют контролировать ширину светового потока. Его можно сузить до узкой щели и осветить модель или использовать как контровой (или контурный) свет.

Цветные фильтры

Окрашивают падающий свет. Вы можете установить желтый цвето-фильтр на источник контрового света и получить волшебный золотой ореол по всему контуру модели или вокруг ее прелестной головки. Или окрасить фон. В набор желатиновых цветных фильтров Hyundae Photonics AC 8011 (35 у.е.) входит семь цветов. Фильтры стойки к высокой  температуре.

Синхронизаторы (или «поджигалки»)

Для того, чтобы внешняя вспышка сработала одновременно с затвором фотокамеры используются  синхронизатор (от 60 у.е.). Радиосинхронизаторы (без шнурка, не на привязи) более удобны в управлении и поэтому любимы. А вот синхрокабель соединяет фотоаппарат с источником света проводом, который путается под ногами. Некоторые фотоаппараты Nikon позволяют синхронизировать камеру с импульсным источником света по внешней вспышке.

Ох, до чего же все осветительно!

Взгляните пожалуйста как меняется световой рисунок в зависимости от количества источников света, насадок и цвета фона. Положение камера неизменно, она закреплена на штативе. Все настройки фотоаппарата, кроме диафрагмы, практически неизменны. Рисующий свет поставим на старте под углом 45 градусов.

[nggallery id=28]

Вы видите, как меняется свет от более сложного и жесткого к простому, естественному свету из окна? В любом случае, если Вы новичок, Вам понадобятся навыки студийной съемки, которые Вы можете получить на практических занятиях в Киевской Школе Фотографии. Уже на первом  уроке светописи Вы освоите такие ключевые темы как: классификация  света, источники постоянного и импульсного света,  оборудование (софтбоксы, зонты, насадки, рефлекторы,  вентилятор); баланс белого (WB); экспонометрия, работа с  флеш-метром, выбор фокусного расстояния. Еще три занятия фотокурса детально описаны на сайте фотошколы КШФПослушай – и ты забудешь. Посмотри – и ты запомнишь.  Поучаствуй – и ты поймешь!

А вот типичные вопросы учеников КШФ на занятиях по  студийному свету:
1. Дайте волшебную схему света, чтобы снять шедевр?
2. Чем  отличается жесткий свет от мягкого?
3. Как правильно поставить  свет для мужского и группового портрета?
4. Как сделать  женщину моложе, стройнее и красивее, используя студийный  свет.

Хотите узнать правильные ответы? Приходите в КШФ!

Comments are closed.